Тут есть две версии: 1986 и 2007 годов. Первую
ВВСишную я не видела и не собираюсь, ибо ей лет почти как мне, да и её рейтинг на ИМДБ совсем не внушает. Так что предлагаю поговорить о второй - более новой, сделанной
ITV. К тому же, я нахожу её исключительно превосходной!)
Нортенгерское Аббатство, безусловно, самый лёгкий из итак нетяжёлых романов Джейн Остин. И, тем не менее, вопросы в нём затронуты не менее глубокие и важные и ответы на них даны не менее честные и тонкие, чем в остальных произведениях великой британской романистки. И сделала она это всё поразительно легко, как-то даже 'походя' и словно так и надо... Вот это мне всегда казалось особенно удивительным. Видимо, это и есть мастерство, это и есть великий талант - делать настоящие вещи, будто и не напрягаясь. Я собираюсь тут распинаться только про одну экранизацию, и, казалось бы, этот пост должен быть самым простым в сочинении, но это вышло совсем не так. Как написать относительно длинный впечатлительный текст, когда просто всё нравится и даже сравнивать не с чем? Вот на этот вопрос я и попыталась практически ответить среди своей словоблудливой натуры)))
Под катом несколько меньше букафф, чем обычно, но всё равно довольно много))) И ещё 4 гифки иллюстративного свойства)
Дух времени, или как его вслед за немцами называют англоговорящие граждане: 'zeitgeist' диктует моды и обстоятельства, но кое-что всё-таки остаётся хотя бы относительно вечным. Мы воображаем себя в детстве и отрочестве: героинями сказок, диснеевскими принцессами, дочерьми разбойников и проч. (нужное подчеркнуть). Кетрин Морланд видит себя (немножко) и мир (поболее) сквозь весьма мутную и 'повёрнутую' призму модных готических романов. Джейн Остин в этом своём произведении, между прочим, удачно и тонко выстебала (даже не высмеяла - она была честнее полумер) многие особенности и явления, которые в её эпоху ещё только зарождались или сидели в предзародыше. Или, может быть, на самом деле и нет никакого духа времени? И весь этот круговорот дерь... субстанции в природе и человеческом обществе вечен и неизменен в своей повторяемости?
Как уже было упомянуто выше, я нахожу экранизацию 2007 года исключительно и ах-превосходной - то бишь предельно близкой к идеалу (в терминологии в общем принятой для этой серии постов). Причин тут ряд объективных и субъективных. В первую голову надо, естественно, отметить сценариста Эндрю Дэвиса, который 'ЭТО' - экранизации Джейн Остин - заслуженно и безусловно умеет. Его в определённых кругах любят обвинять в том, что он де обожает притащить секс на экран, там где его не было, не описывалось, не подразумевалось, да и вообще в целом не надо. Ваша покорная слуга может не соглашаться с какой-то конкретикой, но я никогда не соглашусь с тем, что великая Джейн не подразумевала в своей прозе всех аспектов взаимоотношений между мужчиной и женщиной в той или иной степени. Просто она 'не умела' (по её собственному признанию), а по моему скромному мнению, скорее всего, просто не любила их писать (или чувствовала себя с ними не комфортно и это - о'k). А вообще, знаете ли, принцессы какают... и всё такое прочее.
Во-вторых, это, конечно, актёрский состав - который является ИМХО в целом блестящим и невероятно точным попаданием во всё, куда надо. То что из Джей Джея Филда получился идеальный Генри признают даже те, кому эта экранизация в целом не пришлась по вкусу, и я не могу не согласиться. Этот актёр вообще ходит в любимцах моей тумблеровской ленты (лента полагает, что он - живая иллюстрация того, что получилось бы, если бы Том Хидллстон и Ли Пэйс вдруг каким-то 'чудесным' образом завели ребёнка, а я лично просто нахожу его оч. милым)))) и я видела его не только в роли мистера Тилни и всегда оставалась довольна его игрой. Здешнюю Кетрин - Фелисити Джонс - я опять же видела неоднократно где и всегда бывала и бываю ею удовлетворена. Здесь она хороша невероятно! Кетрин Морланд - её главное не переусложнить, не затуманить её чистоту, непосредственность, глупый, неопытный её ум, который есть чутьё и интуиция и цельность, пусть и не особенно сложной, натуры. Прошмандовку Изабеллу Торп играет будущая большая звезда Кери Миллиган, и надо ли останавливаться на том, как она хороша в этой слегка (но только слегка) карикатурной роли? Обе случайные батские подружки играют в романтических героинь, и в обеих их истинная сущность возьмёт верх в конечном итоге (и спасибо братьям Тилни). Да, и хороши и миссис Аллен (актриса её исполняющая в молодости отыграла партию Фанни Прайс в старой адаптации Мэнсфилд-Парка), и Элинор Тилни - красивая, рассудительная, чуть грустно-усталая - такая, как надо. А папу генерала так и вообще играет актёр, которого я уже упоминала в предыдущем посте добрым словом - Лиам Канингем. В общем все хороши и замечательны и все при деле!
И в конце концов, я, вы не поверите (если достаточно хорошо меня знаете))), вот беру и не нахожу, к чему там глобально прикопаться! Я вполне бы могла ограничиться фразой 'А мне понравилось!' в качестве адекватной рецензии на эту экранизацию. Хотя я не собиралась, но с превеликим удовольствием дня за три перечитала роман, пересмотрев эту адаптацию. И было мне от этого исключительно хорошо)
P.S. В качестве бонуса на сей раз - список из 174 актёров и актрис, засветившихся в самых различных экранизациях великой Джейн (частенько, больше, чем в одной): 'Austen alumni'www.imdb.com/list/frZReKKr3Ig/?ref_=nm_rls_1 И увидимся в стенах на кадро-страницах "Мэнсфилд-Парка" (ох, и нелегко противоречиво же мне это будет)))Предшествующие посты серии в порядке напечатывания:
Разум и Чувствоsorinkavglazy.diary.ru/p192995691.htm,
Эммаsorinkavglazy.diary.ru/p193098290.htm,
Доводы Рассудкаsorinkavglazy.diary.ru/p193371239.htm. Изначальный опрос на тему
здесь:sorinkavglazy.diary.ru/p192416126.htm