The greatest expression of rebelion is joy.(c) Joss Whedon

Давненько я не припомню такой разнокалиберной реакции на финалку сезона какого-либо сериала. Несколько дней тумблер и борды изрыгали споры и противоречия... Сейчас, спустя чуть более недели, вроде, всё подуспоилось, но периодически являются «опоздавшие» к основному банкету, для того, чтобы в основном, сказать всё то же самое, что уже было высказано. Как вы уже могли догадаться, мой пост посвящён даже не столько последнему эпизоду второй порции второго сезона Suits, сколько местами своеобразной реакции общественности на него.
читать дальшеПервым делом, народу явно не даёт покоя последняя сцена. И это хорошо. Это правильно. Ибо она явно была задумана и воплощена с этой целью! В общем, одни в бешеном восторге, другие – плюются ядом, третьи – прибывают в недюженном недоумении по поводу произошедшего. Мнения, аргументированные в духе «я бы так не поступила на её (его) месте», я в расчет не беру, так как детсад. Точно также, я позволю себе традиционно проигнорировать на корню мнения слешеров, у которых, разумеется, свои очень загадочные представления об особенностях личной жизни обоих участников вышеозначенного момента…

Среди остальных позиций выделю две вещи: во-первых, орут «неправдоподобно» с эмоциональной точки зрения и такого быть не может (напомню мы тут о СЕРИАЛЕ рассуждаем) потому, что не может быть и далее следуют различные объяснения и аргументы почему так, а иногда не следуют. Это ИМХО чуть более взрослый вариант «я-бы-не» - позиции.
Также, Рэйчел обвиняют в рукоприкладстве… Тут замечу только, что я что-то не припомню, чтобы кто-то нападал на Донну, когда она залепила Дэниэлу Хардману (глав-редиске всея сериала) точно те же две звонкие пощёчины! Никто не рассуждал о «недопустимости на рабочем месте» и что «женщины не должны бить мужчин» и что «пощёчина – это тоже вопиющее, преступное насилие»… Я понимаю, «что можно Юпитеру (Донне)…» и всё такое, но как-то лицемерно смотрится вся аргументация нападения на Рэйчел с учётом этого обстоятельства.
Видяшка с ютьюба удалена, так что в плане иллюстраций придётся ограничится произведениями гифкоделов. По поводу всего этого так же раздавались голоса на тему, типа "слишком откровенная сцена", и "канал USA превратился в HBO". Акститесь граждане - до уровня HBO этой милой безделушке, как глубоководному скату до вершины Эвереста! К тому же, когда я последний раз проверяла, HBO, кажется был по-прежнему ЛУЧШИМ кабельным каналом Америки (и думаю, что и всего мира)... То есть это были обвинения или попытки сделать комплимент?












Во-вторых, народ указывает на относительную неправдоподобность исполнения полового акта таким образом, как было показано. Ну, тут, если уж очень необходимо, можно всё списать на то, что это телешоу, а не руководство по семейной жизни. Задача шоураннеров не показать «как оно бывает» (думаю это итак все в курсе), а снять сцену, которая вызовет неоднозначную реакцию, которая запомнится, но даже не это главное. Главное, чтобы сцена помогала рассказывать историю, встраивалась в сюжетную арку, частью которой она является! По этому показателю ИМХО – вполне себе прицельное попадание.
Одно но - как говаривала (и, вероятно, до сих говаривает) моя классный руководитель: «Заниматься сексом в гамаке на лыжах крайне неудобно!» Я не пробовала, но я ей почему-то верю. Впрочем, степень моей веры в её мудрость до сих пор чрезвычайно высока))) Майк и Рэйчел, конечно, не в гамаке и, тем более, не на лыжах, но на весу…и полки, и правда, металлические, больно, однако… Хотя, это – условные мелочи условного процесса, конечно))) Но я поаплодирую авторам если в первой серии следующего сезона (а по сюжету это будет через два дня) у Рэйчел на спине обнаружатся синяки! Люблю детали, что поделаешь?))) В любом случае, эта сцена точно ДАЛЕКО не самое стрёмное изображение припадка телесериальной страсти, которое мне доводилось наблюдать за годы неумеренного потребления продукции американского ТВ!
если кому интересно, под катом песня, которая звучит в сцене
Sunset is taken from The xx's new album Coexist.
Lyrics:
I saw you again, it felt like we had never met
It's like the sun set in your eyes and never wanted to rise
And what have you done with the one I love?
When I look into your eyes, I see no surprise
I always thought it was sad
The way we act like strangers
After all that we had
We act like we had never met
We make believe, I've never seen your face, you neither me
You catch my eye, I'll register a smile
You were more than just a friend, oh the feeling
It never came to an ending, I can't bear to see you
I always thought it was a shame
That we have to play these games
It felt like you really knew me
Now it feels like you see through me
When I see you again
I'll know not to expect
Stay one step away
We won't have to wait
When I see you again
And I'm greeted as a friend
It is understood
That we did all we could
I always thought it was sad
The way we act like strangers
After all that we had
We act like we had never met
I always thought it was a shame
That we have to play these games
It felt like you really knew me
Now it feels like you see through me
Что касается Луиса Литта, то за второй сезон он не только вырос над собой, но и ИМХО серьёзно вырос над всеми. Каково это быть фриком? Он знает. В последнем эпизоде авторы даже, блестяще ИМХО, разыграли для него сценарий: «Фрики всех стран объединяйтесь!»

И пусть гладко процесс не пошёл – Луис тут же нарушил обещание, данное «британскому Луису», учитывая, насколько Найджел Несбитт, понравился зрителям, думаю, что мы его ещё увидим. Как и Дерби – вообще, приятно было увидеть «Вариса» с некоторым количеством волос, в костюме и за пределами Вестероса. «Яйца», оказались на месте, и фигурально, и не фигурально выражаясь. Хотя надрала Харви задницу всё-таки Джессика, об чём чуть позже)


И, конечно, Донна продолжает быть самым охрененным человеческим существом, которое носит земля этого фальшивого (отснятого в Торонто) Нью-Йорка. Вообще, это просто поразительная тенденция – сериалы почему-то снимают где угодно, но не там, где действие, по идее, происходит! Да, я понимаю – настоящий Нью-Йорк – город дорогой, но почему тогда именно там снимают мою вторую любимую (вернее первую – простите Suits, но всё-таки чуть-чуть вторые) legal драму – Хорошая Жена? Шутка юмора в том, что действие-то Жены разворачивается совсем не в Нью-Йорке, а в Чикаго…

Возвращаясь к Донне, Донну любят все и все любят Донну – это могло бы быть девизом Suits! Экранного времени у Сары Рафферти обычно немного, но она распоряжается им мастерски и сценаристы явно любят её героиню не меньше зрителей. Все в выигрыше, но даже она не избежала своей, хоть и очень скромной, порции фанатского нудежа и недовольства по итогам второго сезона. Поводы мелкие и незначительные – углубляться не буду. Меня поражает другое – эта позиция: «Даже, если на данном конкретном солнце нет пятен, мы их нарисуем!». Потому что, простите, но Донна – светило, освещающее весь Харвилэнд и прилегающие территории, которым просто нереально повезло оказаться в сфере досягаемости её лучей!

Вторая, значительно более обоснованная, чем переживания и споры на тему «внезапного» развития взаимоотношений Майка и Рэйчел, фанатская драма разворачивается вокруг поведения персонажа Джины Торрес. Животрепещущий вопрос звучит так: Джессика Пирсон "bitch или не bitch?" Вопрос вполне законный, учитывая всё произошедшее в финале и до него. Однако, что не может не удивлять меня, так это то, какой странный оборот приняли фанатские баталии на сей счёт. С одной стороны, я лично явно не готова лишить себя (и других) удовольствия и возможности рассуждать о действиях и анализировать мотивы такого шикарного персонажа, как Джессика Пирсон из соображений пресловутой политкорректности. Так что идите лесом!
"Я знаю, говорят, что я не способна держать тебя в узде.
Тебе предстоит узнать, что это не так".


Но, с другой стороны, в тоже время, я не могу (как опытный телесериалозритель), не понимать, что если бы у Джессики были другие половые органы (на мой скромный взгляд расовый вопрос тут вторичен, что доказывает, например, папа Рэйчел - Роберт Зейн), у неё был бы собственный легион фанаток, которые сейчас бы рвали глотки легиону фанаток Харви в хорливаре, которого интернет ещё не видывал. А так… ну что? Многочисленные фанатки Харви переживают за Харви и возмущаются методами, которыми Джессика его уделала (и правда местами некрасиво вышло), а немногочисленные сторонники Джессики защищают её (не всегда умно) от этих нападок.
Что в этом всём вижу лично я? Интереснейшую затравку основной сюжетной арки третьего сезона, вот что! Настоящий конфликт – это тот, как известно, где обе стороны до известной степени правы (это не я, это всё Тургенев!). В американских сериалах, даже самого высокого качества, такие конфликты редкость, обычно мы всё-таки имеем ту или иную вариацию борьбы «бобра с ослом». А тут всё получается гораздо интересней, ибо «хороши» все. И, если Харви уже, более или менее, «прилетело», то Джессике ещё предстоит столкнуться с последствиями своих действий. И это будет означать реакцию не только Харви, но и Донны, и Луиса, и Рэйчел (которая может очень поменять мнение о Джессике, когда и если узнает, что-она-всё-знала) и, конечно Майка. Я сомневаюсь, что у Джессики получится ТАК его использовать второй раз, точно также, как я не сомневаюсь в том, что Харви его в итоге простит и безусловно примет обратно… Как это произойдёт? Нуу… что я могу сказать - в талант сценаристов верю я! Я чувствовала, что то, что Харвино: «Он уходит. Я ухожу», когда Джессика попыталась уволить Майка, после откровений Тревора, ещё аукнется ему. Он показал, насколько Майк для него важен, и когда у мисс Пирсон не осталось других карт на руках, она использовала это обстоятельство против своего самонадеянного протеже. Но, сдается мне, что это был её единственный козырь…
Так что, пусть народ жалуется, что клиффангера в конце сезона не вышло! Все так к ним пристрастились, что без клиффангера в конце чего-либо уже никак! То, что вышло, мне очень нравится, и я с нетерпением жду, чем создатели Suits побалуют меня грядущим летом!


P.S. Надпись на лондонском автобусе: "Если бы Харви был в этом автобусе, этот автобус был бы охрененным". Понимаю, почему Панда тоже подсел на этот сериал... Умеют же делать рекламу!

@музыка: The XX - Sunset