Половина асайнмента освоена. Можно позволить себе половину приятственного списка из 2х особо отличившихся наименований! Первым номером пойдёт Elementary - ибо не финал. У Person of Interest, как бы, и про весь сезон в целом, кратко хотя бы, сказать придётся, а это долгая история...22 серии всё-таки, как-никак!)))***
Итак вернёмся к
Элементарному. Серия начинается прям там, где мы оставили Холмса и Ватсон на прошлой неделе. Телефонный Мориарти, в обмен на детективно-расследовательскую услугу, предлагает Шерлоку "больше ответов, чем тот сможет унести". Титры.
читать дальшеПервая сцена разговора Ватсон с капитаном Грэгсоном в участке была только подготовительным арт-обстрелом. Вообще общение этих двоих в этом эпизоде, похоже, было призвано в очередной раз напомнить нам о том, что же такого особенного в начинающей половине дуэтаДжоан и Шерлока. Мисс Ватсон в итоге отожгла. Впрочем, как обычно - она это умеет! Она уделала распокровительствовавшегося Грэгсона одной меткой репликой... И ещё показала и ему и зрителям, что посторонним, даже самым близким посторонним в их с Холмсом специфический мирок хода нет. Если что-то такое чего "аусайдерам" про них не понять. И люди в осном почему-то легко мирятся с тем, что им "не понять" Шерлока. Они не замечают этого в Джоан...
Почти всё, что касается Айрин Адлер, Шерлок считал комплиментом ей. 'The Woman' - та самая единственная женщина... Он описывает её, не гладя слегка скептически настроенной Джоан в глаза. Старется казаться деловым, говорить между делом. Выходит у него ощутимо с трудом. Он взглянет на Ватсон, только перейдя от действительно важного к обычному. - к сексу. Удивил!
В сцене разговора с мистером и миссис "детективная фирма", хочу отметить музыку - Холмс в своей стихии.. И мягкие звуки на заднем плане очень качественно, чуть слышно нагнетают напряжение. Убийца Уоллиса Рорка, искать которого его подрядил телефонный Мориарти, обнаружен - это "мистер детективная фирма". И пока Джоан самозабвенно намазывала бутерброды какой-то американской дрянью, Шерлок достаточно радостно сообщил ей, что завтра с утра пойдёт беседовать с вычисленным убийцей наедине - тот тоже "не возьмёт свою жену". 'Мужской разговор' состоялся и в результате "мистер детективная фирма" сознаётся в убийстве. Это то, чего добивался телефонный Мориарти... И теперь, Холмс очень по-английски пинает футбольный мяч перед носом Джоан и ждёт своих ответов. Но это только половина хронометража серии и, хотя бы по этому нам - зрителям очевидно, что всё не окажется так просто...
Сцена после вспышечного пробуждения Ватсон хорошо иллюстрирует насколько близко Холмс подбежал к краю. Судя по промкам, мы увидим как он шагнёт туда, а пока что, ещё более ненавязчивая музыка обрывается в тишину, как раз когда Шерлок доходит до самого главного кусочка своих объяснений - того, что не забывают... Ватсон идёт за ним в ванну и задаёт вопросы - очень важный вопросы. Да, и несмотря на её саркастическую браваду разговор у него в кабинете с Грэгсоном всё-таки задел её за живое. Разговор глазами в конце этой сцены, перед тем, как Джоан вышла в коридор - один из лучших моментов эпизода. Более вербальные разговоры с сознавшимся убийцей и его миссис ни к чему не ведут. В итоге Холмс в расстройстве, а Джоан затевает разбор небольшого, устроенного им завала и находит ответ - в себе. Разгадку тайны рассказывать не буду. Вредная я. А может наоборот... Для общей арки важно то, что Мориарти позвонил Шерлоку и предложил ему, в некотором роде, его собственный вариант красно-сине-таблеточной дилеммы. Только вот Мориарти - совсем не тот человек, у которого стоит узнавать, "насколько глубока кроличья нора". Но жребий брошен и дальше Шерлок даже соврал Джоан, но это он зря и не тут-то было. Даже самый лучший врун имеет свои пределы мастерства - его предел это уши Ватсон, которая его уже, как облупленного, знает.
Остаётся пять минут до титров - и козе и выхухоли понятно, что сейчас что-то будет... Такси мягко пришуршивает к основательно выглядящим воротам большого дома, туда же пристукивает каблучками Ватсон. Попался, который пытался прыгнуть в кроличью нору в одиночестве... Этот номер не пройдёт. И они пройдут через оказавшиеся не запертыми ворота вместе. Ватсон вам - не какой-то там 'сайдкик' - для неё это всё тоже уже личное и она тоже заслуживает получить ответы. Как ни странно, для сверхинтеллектуала Шерлока она оказывается, быть может, чуть приземлённым, но, тем не менее, остро необходимым голосом разума. Звуки музыки снова нагнетают, а ключи завлекающе торчат из дверей... То, как Джонни Ли Миллер отыграл следующую сцену - это ВАУ... Просто ВАУ. Шерлок 'рассыпался'. Я, признаться, проспойлерилась насчёт перед просмотром - тумблер, тумблер... Но вам портить удовольствие не буду. Не все такие маньяки до спойлеров, как и не я. Удачного просмотра - тем, кто ещё не посмотрел и - добро пожаловать в комментарии... You are always welcome)
@темы:
гифки,
сериалы,
Elementary,
обзоры