The greatest expression of rebelion is joy.(c) Joss Whedon
Предлагаю флешмоб!) Хочу увидеть ваши альтернативные (или не очень) списки самых-самых сцен!))) Проявлять такое же слово и иллюстроблудие как и не я, естественно совсем не обязательно!) Я - не фанатка BBCишного Шерлока, но думаю, что приурочить всё это к выходу 3 сезона этого качественнейшего и популярнейшего сериала - хорошая идея!
Как вы догадываетесь из заголовка, идея этого поста посетила меня ещё где-то в жаркой середине лета. Но тут случилась острая необходимость писать Поединок... Потом кайдзю напали были поиски работы... Сначала я собиралась сделать 5 сцен, но быстро поняла, что в число пять я категорически не попадаю. Могла бы, в принципе, уложиться в красивую цифру 7 - есть у меня 2 пункта программы, которые с небольшой натяжкой можно было бы удалить из окончательного перечня (какие именно - не скажу). Но, я не хочу этого делать. По-этому пусть будет ни то, ни сё - 9 моих самых-самых телевизионных сцен))) Отсчёт будем вести на манер Xфактора - 'in no particular order', хотя должна предупредить, что №1 - это действительно номер один для меня, а вот остальные восемь - одинаково номер 2, ну или 1,5) Также, есть другие телевизионные сцены, которые поразили меня и понравились-не понравились мне очень-очень... но я бы не хотела ни за что увидеть их снова. Например, момент, когда Декстер находит Риту в кровавой ванне - вот это был настоящий gamechanger - мы поняли, что наш 'любимый' маньяк - не не уязвим. Но подобный эффект шока, единожды сработав, во второй и третий раз уже не повторяется. То ли дело тонкая режиссура, действительно выверенная актёрская игра и эстетическое совершенство кадра... Вот за это действительно стоит бороться!
Также, не думайте, пожалуйста, что я тут перечисляю свои любимые сериалы - это не так. Данный пост именно об отдельных сценах (даже если и в контексте целого), о тех моментах, о которых согласно словам знаменитой пестни не стоит думать свысока... То, что среди этой платиновой девятки не будет ни Вавилона 5 (который один может поспорить с самим ЛОСТом за звание моего любимейшего шоу всех и вся), ни Доктора Хауса (первые 3 сезона которого - есть выражение медико-процессуального телевизионного совершенства), ни Elementary, который является моим нынешним фаворитом, ни Касла, ни Светлячка, ни The Fades, ни Сынов Анархии, ни Гримма ни... многих, многих других, совсем не означает, что я люблю\любила эти сериалы как-то недостаточно. Просто в этих ожерельях кадров я не нашла, или просто не смогла выбрать самый яркий и особенный самоцвет.
Первый сезон Homeland вообще в целом исключительно прекрасен - на втором я бросила смотреть. И лучшая сцена из всех этих замечательнейших, исключительно захватывающих эпизодов - это момент, когда Кэрри вынужденно слезла со своих антипсихотических колёс и наконец начала разгадывать тайных замысел коварного террориста... Клэр Дэйнс играет обалденно - сочетание сумасшествия и гениальности главной героини сочится с экрана крупными каплями. И волосы на руках и шее становятся дыбом - наблюдать за этим - истинное телезрительское удовольствие!
Вместе с ЛОСТом выбор только одной любимой сцены в этом сериале вышел для меня самым сложным. Про финал первого сезона я уже писала (помните - был пост про музыку?). Так уж удивительно получилось, что все три моих любимых телешоу британского производства (экранизации Дженй Остин я здесь не учитываю - ибо это отдельная тема) - это, условно говоря, сериалы про пОдростков - в тройку также входят: My Mad Fat Diary и The Fades. В американском варианте я этот жанр не перевариваю - не настоящие у них юнцы и юницы... Не верю я им совершенно. А тут однако же... Skins - это вообще отдельная вещь в себе, это жемчужина, которая скрывается в раковине очень приятно обманутых ожиданий. Потому что ожидала я от этого сериала одного, а получила совсем другое.
И это прямо подводит нас к той самой сцене. В этом сериале много героев и все более или менее главные. Когда мы встречаем Криса Милса - вот уж никак не подумаешь, что именно его история станет подлинной трагедией среди всеобщей драмы. Актёр Джо Дэмпси любит говорить, что ждёт не дождётся, когда за его именем в прессе перестанет следовать автоматическое 'Крис-из-Скинс', но несомненно гордится этой ролью. И правильно делает. По крайней мере, она однозначно внесла его в совсем не обширный список моих любимцев. Отрицательный Джон из The Fades прибавил ему положительного веса, ну и кузнец Гендри теперь рассекает его ногами по Вестеросу... И всё-таки я не удержусь - добавлю вторую сцену: похороны Криса... Да - спойлеры для тех, кто не видел. Да - я плохая....
С регулярностью, достойной лучшего применения, мне попадаются комменты, посты и упоминания, основной смысл которых 'какой-Чарли-Ханнэм-всё-таки-плохой-актёр'. У меня иногда создаётся такое впечатление, что где-то в недрах секретного неопубликованного на ИМДБ списка скрывается какой-то тайный фильм\сериал, в котором он ну как-то уж совершенно ужасно сыграл. И этот фильм\сериал от меня коварно скрывают! Это - заговор... В очередной раз эти коварные поползновения обострились когда появилась информация о грядущих съёмках Crimson Peak'a. Даже не буду себе (и вам) портить настроение пересказом... У меня возникает только один вопрос: они вообще вот эту сцену из Queer as folk видели? Я вообще не люблю сериалы 'про взаимоотношения ' - не важно голубые или нет... Дружеские или любовные. Мало этого ИМХО для настоящего интересного сюжета, но после нескольких лет наблюдения одной и той же реакции от британцев, когда речь заходила о Чарли (естественно этих людей было не видно, но создавалось такое впечатление, что они там покраснели у себя за клавами... и неприлично хихикают), я решила-таки оценить в чём же весь сыр-бор. Сыр-бор по вышеобозначенным причинам (много взаимоотношений) в основном скучен - я многое перемотала... Но вот эта сцена - Нэйтан, ставящий на место одноклассников, которые над ним издевались из-за его сексуальной ориентации, а заодно и учителя, который им попустительствовал... Она точно сделала просмотр стоящим моего потраченного времени)
Как я уже упоминула в предыдущем пункте - я не поклонница сериалов 'про взаимоотношения'. Чтобы взаимоотношения (как романтические, так и дружеские) были мне интересны, они должны разворачиваться на фоне какого-нибудь спасения мира, расследования страшных преступлений, всяческого экшена по защите всемирного благоденствия, убегания от белых медведей по джунглям на худой конец (нужное подчеркнуть). Sex and the City, таким образом, это - казалось бы - совершенно не мой вариант... Все эти наряды и туфли и сумки.. Все это сошлись-разошлись... Все эти разговоры... Но, есть у меня такое мнение, что всё дело в качестве - любой жанр при должном талантливом обращении способен подняться и воспарить над собой, что и произошло в данном случае на кабельном канале HBO.
А любимая сцена... Она пришла мне в голову сразу же. Одно самантино: "Now it is my fucking special day!" чего стоит... Вся суть и сила этой истории про дружбу четырёх этих таких разных женщин заключена в этой сцене. Друзья - это твои люди... Это семья.
Я - не фанатка этого сериала и, возможно, вы воскликните:"Да кто она вообще такая, чтобы святое замать!" Сразу отвечу - просто скромный коллега-зритель) С Шерлоком BBC у меня связаны в целом очень противоречивые эмоции - этому сериалу я обязана, как одним из самых мучительно-ужасных часов, проведенных перед экраном (я имею в виду их Собаку Баскервилей), так и одним из самых лучших. Про финал этого лучшего часа и пойдёт речь.
Почему такой заголовок? Спросите вы меня. Почему именно Мартин Фримэн в такой-то сцене? А потому, что я смотрела эту сцену, застыв на краюшке стула... Сначала Шерлок, потом Мориарти.. Эндрю Скотт играет так, что остаётся только один вопрос: "Как вообще можно сделать круче?" Но Шерлок летит вниз (после этого британские газеты месяц читать было невозможно из-за лавины публикаций на эту тему! Я точно узнала про модель его пальто, которую уже не выпускают, больше чем мне когда-либо хотелось бы)))
Но проходит всего-то ничего секунд, в кадре появляется Мартин Фримэн и ты понимаешь, что круче можно. И это даже не сложно... В его исполнении это выглядит так легко, что челюсть уезжает в район пола, да там и остаётся... Он не засасывает в себя весь экран, не поражает, не горит на экране, испепеляя остроумием и эмоциями... Но его горе - оно такое подлинное, настоящее, всеобъемлющее и объёмное... Что у меня просто нет слов (если такое в моём случае вообще возможно).
Видяшка на тему. Фоновая музыка в ней пронзительно громковата, но в целом смысл отражён точно...
Я, наверно, не преувеличу, если скажу, что это - самая сильная сцена, когда либо сыгранная Джаредом Падалеки. ИМХО конечно, но думаю, что довольно-таки популярное. Я долгое время вообще не видела в этой сцене буквально НИКАКИХ недостаков, пока умные люди не указали на то, что Джареда в роли Сэмифера подводит синтаксис английского языка - он прыгает с сэмовского на люцеферовский, хотя по сути там должен быть уже чистый Люц. Но - это такие мелочи! Его мимика и' body language' искупают всё.. Я до сих пор помню, как в первый раз увидела эту сцену... Как я была поражена. Как вы уже неоднократно могли догадаться - я нехило опытный и заядлый сериалозритель и вогнать меня в это состояние - это ещё очень сильно постараться надо! Братьям Винчестерам (одному вполне ожидаемо, другому весьма неожиданно) это удалось.
"I know you won’t say yes to Michael, either. And I know you won’t kill Sam. Whatever you do, you will always end up here. Whatever choices you make, whatever details you alter, we will always end up…here. I win. So, I win."
"Скажи прощай миру, в котором, как ты думала, ты живёшь..." - поёт Мика на заднем плане пока Уилл и Алисия едут в лифте к своему президентскому люксу. Дождитесь этого момента - в видяшке это примерно с 4 минуты) Как показали дальнейшие события их 'тайминг' всё-таки был не самым удачным, но, если вы хотите знать, что такое переломная сцена в ОЧЕНЬ хорошем драматическом сериале, где конец-начало арки - это не чья-то смерть или амнезия - посмотрите эту сцену и посмотрите Хорошую Жену. Этот сериал выделяется среди других 'нетворковых' шоу, но и даже на его общем очень высококачественном фоне, эта сцена стоит особняком - "Скажи прощай миру, в котором, как ты думала, ты живёшь..."
Я сразу поняла, что одной сценой из ЛОСТа дело не ограничится. Да я могла бы из одних только джейтерских моментов набрать дюжину незабываемых, потрясающих сцен! (Да, я - джейтер... И это не лечится))) Но, если выбирать одну - то вот эту. В ней нет ни секса, ни поцелуев, ни признаний в любви. Но эмоции, гуляющие на экране настолько сильны, что из происходящего можно электричество вырабатывать.. Я писала об этой сцене фанфикшен. И не я одна писала... Я видела много других сцен из рубрики ОН+ОНА и до и после... Но блин... Какая же же красота... И глубина... И чувственность и тонкость смысла)
Возможно, и даже более чем вероятно, мой выбор первого места (и для меня - это ОДНОЗНАЧНО первое место) покажется вам странным. Вроде не особенно красиво... Вроде не про любовь... Что в этой сцене такого-то? Сразу скажу - иллюстративный гифсет найти было непросто и тот, что в итоге красуется здесь, покрывает только часть этой потрясающей сцены. Я пришла когда-то в ЛОСТовский фандом (который остаётся для меня самым лучшим фандомом из всех фандомов - я нашла там дружбу... Я, можно сказать, нашла там себя...), так вот, я пришла в этом фандом шиппером редкого пейринга Саид\Шеннон. Я правда не знала, что он - редкий... Я пришла в фандом, потому что искала, с кем бы по-фанатски оплакать смерть мисс Рутерфорд (в итоге фанфик пришлось писать самой). Джейтером я уже на тот момент была, но не осознанно - просто джейт казался мне настолько самоочевидным, что мне и в голову не приходило, что можно считать как-то по-другому (как же я - наивная петербургская девочка - ошибалась).
В общем джейт - это в итоге отдельная история среди меня (в нескольких толстых томах). А что же Саид с Шеннон? Неужели я их забыла, только потому, что для этого пейринга в фандоме в основном не нашлось коллектива? Конечно, нет! Пока сериал шёл, меня разрывали два противоположных стремления насчёт них: с одной стороны - мне безумно хотелось, чтобы Шеннон не умирала - этот вариант я воплотила в 'No Place Like Home', с другой стороны - я понимала, что без её смерти не было бы вот этой моей самой-самой сцены... Не было бы этого "ты никогда не хоронил любимую женщину", на которое Саид поймал Бэна. Нэвин Эндрюс поражает, завораживает меня в этой сцене. Майкл Эмерсон - хорош, как всегда, но он здесь - строго 'supporting' - это сцена Нэвина... Демон безводной пустыни он выслеживает свою жертву, раскалывает Бэна, как орешек. Бэнджамин Лайнус, со всем его умом и коварством не привык, чтобы кто-то видел его насквозь, чтобы кто-то оказывался сильнее и проницательнее, чем он сам. Он не привык к тому, что боль даже сломав, может сделать тебя крепче.
А Саид и Шеннон - в итоге, что называется, по гамбургскому счёту, история их непопулярного и от этого не испорченного истеричными ожиданиями фанатов пейринга вышла и закончилась именно так, как ваша покорная слуга того и хотела. С точностью просто до миллиметра плёнки! Все его поиски Надии были только для того, чтобы однажды в австралийском аэропорту он мог встретить эту упрямую, эгоистичную девчонку...