читать и смотреть дальшеЯ - дитя русской культуры, которая, как известно, есть культура писанного слова. И, тем не менее, музыка, в которой я по сути ни хрена не понимаю, является для меня важнейшим элементом любого зрелища развлекательного свойства. И одним из любимейших типов таких зрелищ безусловно являются сериалы! Однако оговорюсь, в этом пространном посте речь пойдёт не о саундтреках, специально написанных для... И не потому что я их не люблю. Люблю. Два года уже хожу с титульной темой из Игры Престолов в качестве телефонного звонка. Рамин Джавади - официально лучший! Впрочем, и и Роберт Данкан тоже делает блестящую работу для Касла, да и теме, под которую аж целых 12 раз довелось разворачиваться титрам Светлячка, нашлось место в моём плейлисте. Однако, речь не о них, как бы задорно Кей Капуччо не цокала каблучками по коридору двенадцатого манхеттанского полицейского участка!
Хотелось бы поговорить о другом сорте телемузыки. Предыстория такова - некоторое время назад я задумалась над тем, чтобы перечислить и описать мои любимые телесцены. И я не отказываюсь от этой идеи. Так вот две сцены из моего списка - та, что на крыше из BBCисшного Шерлока, с гениально вплетённой в повествование композицией Stayin' Alive by Bee Gees и финал второго сезона Хорошей Жены, который бы точно не был так прекрасен и не удивителен без песни Мики - Any other world... В обоих случаях не написанные специально, а подобранные кусочки саундтрека бьют точно в цель и мелодией и текстом. И об обеих сценах я обязательно напишу, когда всё-таки наберусь наглости и вдохновения для того поста. А сейчас о других в категории 'лучшие песни'. И начнём с ещё одного случая из The Good Wife:
Для тех, кто никогда не смотрел этот сериал, ну или забыл, напоминаю - правило №1 с Калиндой шутки плохи. И правило №2 - с Калиндой шутки плохи. Блэйк Каламар недооценил мисс Шарма и поплатился за это далеко не только раскуроченным автомобилем. Да, и слово 'бойфренд' к нему не применимо. Это чистой воды издевательство) Песня которая звучит
Однако чаще всего песни на малом экране, как и на большом используются в качестве фона для любовной или переходной сцены. Насчёт любовного варианта - моё любимое исполнение темы - это финал второго сезона Suits, когда они использовали композицию группы XX - Sunset (www.youtube.com/watch?v=WGCtyvWAE3g), чтобы оформить персвый секс Майка и Рэйчел. Качество видяшки ужОсно-экранное, но общее представление получить можно.
Всё куда сложнее с уже упоминавшейся в самом начале сценой в финале второго сезона Хорошей Жены - это и любовная сцена и гораздо больше. И во многом именно благодаря песне Мики... "Скажи прощай миру, в котором, как ты думала, ты живёшь..." Это - главный переломный момент сериала в плане развития характера главной героини. Но об этом в другой раз. Бывает, что сцена и любовная и переходная одновременно, не только по сути, но и по форме. Кому интересно, что я имею в виду - смотрите конец восьмой серии первого сезона Сынов Анархии. Краткое содержание: бывший бойфренд гланой героини - маньяк и социопат получает от неё пулю в живот, а потом пулю в голову от главного героя. Его тушка ещё остыть не успела, а главные герои уже занимаются сексом прямо над ещё тёплым трупом, даже не потрудившись закрыть ему глаза. Также уже перед нашими глазами проносятся сценки из байкерской жизни по ходу прослушивания замечательной песни Энди Уильямса - Can't get used to losing you, которая стоит на повторе на ай-поде убиенного социопата. В общем - красота и пастораль. On the sidenote №1 - если вы ещё не смотрели Сынов, но хотите сериал, который затянет вас, как в водоворот, доведёт вас в итоге до белого коления и бросит истекать всеми жидкостями, какие есть в организме - это идеальный выбор!
Однако, моя любимая переходная сцена на песню, это, всё-таки финал незабываемого первого сезона Skins. Не так давно уже упоминала его здесь на дайри... Это, пожалуй, самый "оригинальный" номер программы поста - Skins - сериал, в общем-то, драматический. Не без изрядной примеси своеобразно-обсурдного британского юмора, но не мюзикл и не комедия точно. Да и финал первого сезона вышел более чем ангстовым. И вот посреди всего этого Сид - один из главгеров (после смачного *FUCK*), берёт и затягивает знаменитую песню Дикий Мир... И все остальные герои, включая размазанного по асфальту Тони, случайного водителя автобуса и посетителей мужского общественного туалета, запевают вместе с ним. Чтобы оценить красоту и силу этого момента - надо посмотреть и полюбить этот сериал! Ну, и если вы не разумеете по англицки, рекомендую погуглить текст песни на русском - ибо текст там совсем не впустую... On the sidenote №2 - пришло тут в голову, что все три моих самых любимых британских сериала, а именно - My Mad Fat Diary, Skins и конечно потрясающий до озноба The Fades - это сериалы.. про подрОстков. Мне вообще-то жанр про подрОстков не нравится, никогда не нравился. Даже, когда сама принадлежала к этой возрастной категории... И однако же! Люблю я видимо, как британцы их готовят)
Ещё одна известная, даже более чем известная песня, которую более чем уместно использовали сериалоделы - это Sweet Dreams - главный хит группы Юритмикс. Уверена, что использовали не единожды и по многим случаям, но я бы хотела вспомнить пилот NBCишного шоу GRIMM, который начинается с бегуньи в красном, которая включает знаменитый хит в своём плеере и отправляется на пробежку
Ну и переходим у имениннику! On the sidenote №3 - обсуждать всплывший в сети документ, который подтвердил то-что-все-итак-знали, я не хочу-не буду) Ибо, я уже говорила - я прошла с этим сериалом все 5 знаменитых стадий и не хочу ворошить старые раны - пусть остаётся только хорошее и самое главное! ЛОСТ лично для меня прекрасен во всех и многих отношениях, и музыка, как оригинальная, так и подобранные к месту песни, тут не исключение! Третий сезон сериала начинается с того, что нам представляют новую героиню - Джульет Бёрк, которую играет Элизабет Митчелл. Происходит это под песню Петулы Кларк - Downtown. Блестящий, шикарный выбор и потрясающая сцена! При том, что Джульет никогда не была в числе моих любимых персонажей ЛОСТа, но ту всё так как нужно, и она такая какая нужно. Причём приём используется второй раз - предыдущий второй сезон сериала открывала, в некотором роде, аналогичная сцена - под музыку Мамы Касс Элиотт нам показали человека из люка - Десмонда. Но на мой взгляд, в третьем сезоне вышло сильнее... Точнее что ли. И во многом, опять же благодаря не только блестящей игре Митчелл, но и ювелирно подобранной музыкальной композиции!
В заключение скажу только: слушайте хорошую музыку и смотрите хорошие сериалы! И да, если у вас есть дополнения\замечания и свои варианты любимых моментов, когда неожиданные песни пришлись неожиданно кстати в ваших любимых теледействах - милости прошу комментировать!)))
@темы: фэнтези, LOST, видео, Grimm, гифки, девочковое, The Good Wife, Колин Форд, funny stuff, музыка, сериалы, обзоры, Suits, фанфикшен, Sons of Anarchy, Skins